Упаковка в брендинге и ее демонстрационная роль

Упаковка в брендинге и ее демонстрационная роль

Каталог продукции >>

Заказать упаковочную продукцию >>

Современный брендинг активно демонстрирует всем, что основные экономические процессы приобрели для людей новый смысл. Добавленная цена создается не в результате интенсификации производства, а во время создания индивидуального образа торговых марок, продвижения этих образов и внедрение их в сознание потребителей, носителем которых выступают эти образы. Таким образом, ценности современных брендов полностью находятся в сфере коммуникаций.

Упаковка в брендинге сегодня играет важную роль в развитии потребительского рынка и является важной составляющей имиджа брендов. Следует отметить, что мировой рынок потребительской упаковки оценивается в триста миллиардов долларов и половина из них приходится на упаковку продуктов питания, а больше трети на упаковочную продукцию для напитков.

Поэтому затраты на производство товара и все затраты на коммуникационные составляющие сопоставимы. Во время создания стоимости производитель сталкивается с необходимостью сокращения издержек, это касается и производства неощущаемых преимуществ товара, другими словами упаковки в брендинге.

Особенно это относится к недорогим товарным категориям, например к товарам массового спроса, где статусность и престижность не играют большой роли при принятии решений о покупке. Высокая самоидентификация в этом случае не является определяющей как в случае, например покупки дорогих товаров. Многие спрашивают, а значит ли это, что дешевые товары в брендировании не нуждаются? Дело в том, что из двух спичечных коробков потребитель все равно выберет тот, который будет обладать дополнительными ценностями и качествами, даже если они не функциональные.

Также следует сказать о том, что в интернете есть много компаний, которые занимаются продажей и производством упаковочной продукции. В таких компаниях можно заказать даже пакеты с логотипом своей фирмы. Широкий ассортимент, низкие оптовые цены и высокое качество – все это не оставит равнодушным ни одного заказчика.

К большому сожалению, средств на сегодняшний день для того чтобы создать сильные брендинговые решения не так уж и много. И вот здесь на первый план выходит оболочка товара, другими словами его упаковка. А функция упаковки кроме ее прямого назначения в данном случае – это коммуникация с потребителем. Коммуникационных функций упаковки в брендинге может быть несколько. Во-первых, информация о товаре – составляющие ингредиенты товара, наименование, сроки хранения и выпуска, места производства и правила использования. Во-вторых, упаковка точно передает характер бренда, идеи продуктов и возникающие в связи с этим разные дополнительные преимущества, которые получает потребитель. Конечно чем дешевле товар, тем ниже значение прибыли на одну единицу товара. Но если брендинговая составляющая дешевого товара хорошо продумана, то у покупателя формируется приверженность к даной марке и это приводит к последующим покупкам, а также создает дополнительную добавленную цену.

Таким образом, упаковка в брендинге – это самый доходчивый рекламоноситель, единственный вид рекламы, не вызывающий раздражения потребителей, наоборот потребитель воспринимает упаковку лояльно. Идея бренда, сформулированная средствами упаковки принимается потребителем за содержимое и вступает в контакт в местах продаж. В результате потребитель уже целенаправленно начинает искать на полках магазинов знакомый цвет и форму, укрепляя этим эмоциональную связь с покупкой.

Если у производителя есть достаточно средств для рекламной поддержки того или иного товара, то изображение на фасовочных пакетах и другой упаковке может приобрести характер символов и системы знаков. Прежде всего, это касается таких товаров как жвачка, сигареты и прохладительные напитки. Идея и характер бренда в этом случае формируются другими рекламными носителями, например СМИ. Коммуникационные задачи упаковки в этом случае состоят из четкой связи с образом бренда с помощью символов и знаков, которые идентифицируются потребителем с самой сутью этого бренда. Таким образом, идентичность бренда определяется названием, цветовыми решениями упаковки и дизайнерскими идеями.

Смотрите также:
Все статьи